Зачем нужна школьная форма?

Зачем нужна школьная форма?

В гимназиях, лицеях и большинстве школ установлено правило единой формы одежды для учащихся и определенный дресс-код для учителей. Модельеры и психологи регулярно проводят мониторинги в ведущих образовательных учебных заведениях для выявления пожеланий детей и взрослых, их субъективных мнений о школьной форме.

Многовековая история использования специальной одежды для обучающихся мальчиков и девочек насыщена отменами и нововведениями по разным поводам. Одни считают форму важным фактором дисциплины, другие - покушением на индивидуальность молодого человека. Комфортность, модный стиль и вариативность делают форму непременной стороной жизни ученика, предметом гордости за родную школу и личный статус.

Родительский аспект

Принимаются решения о введении формы, составе элементов одежды, их цвете, элементах и атрибутах, на заседании Управляющего совета школы. Учитывается мнение всех участников образовательного процесса. Некоторые родители ошибочно считают, что в финансовом отношении форма обходится дороже их семье, чем посещение школы детьми при свободном выборе одежды. Верные расчеты помогут понять экономическую выгоду от приобретения формы. В ней дети из семей с разным достатком могут выглядеть достойно, не обозначая своим внешним видом размер доходов родителей.

Педагогический аспект

Учителя убеждены, что манеры поведения детей, надевших форму, их учебная мотивация отличаются у ребят, одетых кому как вздумалось. Форма, в большинстве случаев, обязывает учащихся соблюдать правила поведения, сдерживает неэтичные порывы (нагрубить однокласснице, сломать карандаш соседу по парте), совершить вызывающие всеобщее осуждение поступки.

Психологический аспект

Психологами доказан внутренний процесс снижения уровня тревожности ребенка из-за низкой самооценки по поводу «несоответствия» свободной одежды среди одноклассников. Форма создает эффект некой защитной «скорлупы». Однако, она же дает и повод появлению неформалов, протестующих против единых требований к одежде.

Ученический аспект

Взгляд школьников на форму не столь однозначный. Понятно их желание выделиться среди ученического коллектива для привлечения внимания понравившегося мальчика (девочки) или носить всюду «любимые джинсы». Некоторые с этой целью решаются даже эпатировать окружающих своим внешним видом. Принятые условия обучения в форме способствуют тому, что обратить на себя внимание можно учебными или спортивными достижениями, проявлениями музыкальных или художественных талантов.

При выборе школьной формы взрослые должны учесть все советы профессионалов. Чтобы одежда помогала росту коммуникации подрастающего поколения, формированию у детей чувство меры, вкуса и индивидуального стиля. Столкнуться с дресс-кодом им придется и в будущей самостоятельной жизни, где корпоративная культура способствует успешному развитию сообщества, в целом, и отдельного его члена, в частности.

18
Декабрь
171